+7 (846) 222-72-32, +7 (846) 374-1-374, +7 (846) 922-89-32
Городская клиническая поликлиника №15 Промышленного района г.Самары
Работы по внедрению программного обеспечения в Городской клинической поликлинике №15 начались в 1997 году и проводились Самарской группой компаний ПАРУС, в которую входит ООО «ИМЦ».


С 2005 года работы по внедрению и сопровождению программ ведут специалисты ООО "Информационно-медицинский центр". В поликлинике внедрена медицинская информационная система "ИМЦ:Поликлиника", а также АИС «Медфин» для автоматизации обработки счетов за оказанные медицинские услуги в системе ОМС.
Специалистами компании обслуживаются 160 автоматизированных рабочих мест. Все кабинеты поликлиники оснащены персональными компьютерами, объединенными в локальную сеть.
В основу программы положены требования к оформлению первичной медицинской документации и отчетных форм, классификаторы и справочники. Сотрудниками поликлиники совместно с ООО «ИМЦ» разработали электронную амбулаторную карту, позволяющую фиксировать изменения соматического статуса больного, назначения и оценивать эффективность проводимых мероприятий.

С целью осуществления аналитической деятельности создано более 80 отчетных форм, позволяющих оперативно получать достоверную информацию о работе каждого сотрудника.
Большое значение АИС «ИМЦ:Поликлиника» приобрела при формировании персонифицированного учета граждан, имеющих право на льготное медикаментозное обеспечение. На основании базы данных всех зарегистрированных заболеваний за период с 1997 года, оказанных услуг и выписанных медикаментов сформированы реестры граждан, пользующихся льготами, федерального и территориального уровней, используемы для составления персонифицированной ежемесячной заявки.
Для оптимизации работы врача ведется составление электронной заявки на основании даты следующей явки за препаратом, рассчитанной в зависимости от индивидуальной дозы препарата.


С целью управления потоками пациентов применяется электронное расписание работы каждого специалиста и оказания отдельных медицинских услуг. Это сокращает маршрут движения пациентов в поликлинике, разгружает регистратуру, дает возможность планировать количество медицинских услуг и определять пациентов в их увеличении или изменении. Наряду с традиционными формами записи на прием (по телефону или при обращении в регистратуру) реализованная «Электронная регистратура», позволяющая записаться на прием к специалисту через терминал интернет-киоска, сайт поликлиники или интернет-ресурс www.regtalon.ru. Там же пациенты могут оставить свои мнения о работе поликлиники и пожелания по её улучшению.

Автоматизация всех рабочих мест и объединение их в единую локальную сеть являются не только инструментом в создании базы данных здоровья прикрепленного населения, но и стимулом для повышения профессионального уровня специалистов. Создание электронной амбулаторной карты, разработка аналитических форм требует от врачей и медицинских сестер глубоких знаний по диагностике, лечебным и реабилитационным мероприятиям, обучению пациентов. Негативное на первых порах отношение к электронной амбулаторной карте пациента со стороны медицинского персонала исчезло, когда специалисты поликлиники почувствовали реальную экономию затрачиваемого времени на заполнение и анализ карты. Сегодня врачу для описания состояния здоровья пациента требуется не более 3 минут, тогда как оформление рукописного варианта занимает до 7 минут. Информационная система объединяет все получаемую информацию в учетно-отчетные формы, которые ранее формировались врачами и статистиками вручную.

С 2004 года врачи и медицинские сестры поликлиники полностью перешли на электронный вариант амбулаторной карты с внесением в неё не только услуг и назначений, но и с описанием соматического статуса больного.


 

Интересное

Опрос
Какие разделы нашего сайта, на Ваш взгляд, нуждаются в доработке